АНР комплектуется гибким рукавом длиной 4м с быстросъемным разъемом для подсоединения к выходной трубе системы выпуска газов.
Объём топлива в баках а/м: не менее 500 литров. Конструкция топливных баков обеспечивает возможность пломбирования сливной пробки и пробки наливной горловины в соответствии ГОСТ Р 53328-2009.
Комбинированная насосная установка обеспечивает подачу воды и водных растворов пенообразователей температурой до 30°С с водородным показателем от 7 до 10 рН, плотностью 1100 кг/м3 и массовой концентрацией твердых частиц 0,5 %, при их максимальном размере 3 мм.
Наибольшая геометрическая высота всасывания комбинированной насосной установки: 25 м. Подача комбинированной насосной установки с высоты всасывания 25 м, номинальная, 90 л/с. Подача комбинированной насосной установки с высоты всасывания 10 м, номинальная, 120 л/с.
Общая длина вывозимых магистральных напорных рукавов диаметром 150 мм, номинальная - 1200 м. Общая длина вывозимых магистральных напорных рукавов диаметром 80 мм. - 240 м.
Насосная установка основного пожарного насоса выполнена в антикоррозионном исполнении и способна работать на загрязненной и морской воде, а именно:
– вал, напорные и всасывающие трубопроводы – из коррозионно-стойкой стали, уплотнение вала – стойкое к воздействию загрязненной и морской воды, не требующее обслуживания в процессе эксплуатации;
– подшипники вала не требующие смазки и обслуживания в процессе эксплуатации.
Вакуумная система предварительного заполнения насоса автоматическая, с возможностью ручного отключения.
Насосная установка имеет следующие трубопроводы и запорную арматуру:
– два всасывающих патрубка с соединительными головками ГМВ-125 и поворотными дисковыми затворами с ручным управлением;
– два всасывающих патрубка с соединительными головками ГМ-150 и поворотными дисковыми затворами с ручным управлением;
– два напорных патрубка с соединительными головками ГМ-80 и поворотными дисковыми затворами с дистанционным электропневматическим управлением;
– два напорных патрубка с соединительными головками ГМ-150 и поворотными дисковыми затворами с дистанционным электропневматическим управлением.
Трубопроводы содержат антивибрационные резиновые компенсаторы.
Управление насосной установкой основного пожарного насоса осуществляется с пульта управления. Привод основного пожарного насоса - карданный, от коробки отбора мощности, установленной на базовом шасси и предназначен для передачи крутящего момента от двигателя автомобиля к пожарному насосу.
Привод погружных насосов - гидравлический, отбор мощности от двигателя шасси. Погружные насосы снабжены устройствами, позволяющими обеспечивать их перемещение силами личного состава боевого расчета (держатели, поручни, полозья).
Включение привода комбинированной насосной установки осуществляется с рабочего места оператора. При этом предусмотрено наличие устройств, выключающих трансмиссию базового шасси и привод комбинированной насосной установки. Дублирующее управление двигателем при работе комбинированной насосной установки с рабочего места оператора обеспечивает плавное изменение частоты его вращения. Привод комбинированной насосной установки обеспечивает работу комбинированной насосной установки во время стоянки.
АНР оборудован механизированной лебедкой, обеспечивающей подъем погружных насосов для установки их в транспортное положение.
Коммуникации, входящие в состав основной насосной установки, обеспечивают:
- заполнение цистерны водой основным насосом или от стороннего источника;
- забор воды основным насосом через всасывающие рукава из водоисточника или от стороннего источника, в том числе от погружных насосов;
- подачу воды через напорные патрубки.
Перекрывная арматура с дистанционным управлением позволяет управлять насосной установкой из рабочего места оператора. Предусмотрено применение ручного дублирования элементов перекрывной арматуры.
Система управления комбинированной насосной установки обеспечивает:
- контроль за давлением в напорных трубопроводах основного насоса;
- контроль за давлением во всасывающем трубопроводе основного насоса;
- контроль за частотой вращения вала основного насоса;
- управление двигателем автомобиля;
- включение устройств отбора мощности для привода комбинированной насосной установки;
- управление комбинированной насосной установкой;
- в аварийной ситуации выполняется автономная остановка привода комбинированной насосной установки.
Высота размещения напорных и всасывающих патрубков относительно грунта (поверхности площадки оператора) – 1300 мм.
Гидросистема оборудована:
- устройствами для выпуска воздуха из возможного его скопления;
- устройствами для очистки рабочей жидкости от загрязнений;
- предохранительными устройствами, настроенными на давление, равное максимальному кратковременному;
- указателями уровня рабочей жидкости в резервуарах;
- указателями давления и температуры рабочей жидкости;
- табличками с надписями, поясняющими назначение и порядок манипулирования устройствами управления и контроля.
На элементы гидрооборудования и на трубопроводы не передаются нагрузки и деформации от других узлов АНР. Элементы гидрооборудования и трубопроводы надёжно закреплены, защищены от механических повреждений. Размещение гидрооборудования на машине обеспечивает удобство осмотров и проведение ремонтов.
Узел сбора рукавов, роликового типа, обеспечивает:
- механизированный подъем напорных рукавов диаметром 150 мм в рукавный отсек
- подъем рукавов с левой, по ходу движения, стороны автомобиля
- прохождение соединительных головок через узел сбора
Конструкция катушек рукавных обеспечивает размещение на каждой катушке 120 м рукавной линии, состоящей из рукавов напорных по 20 м диаметром 80 мм. Катушки рукавные должны иметь приспособления (колеса), облегчающие их перемещение вручную при прокладке и сборке рукавной линии. В транспортном положении катушки рукавные размещаются на внешней подвеске на кузове.
Остекление салонов КБР выполнено из безопасного стекла по ГОСТ Р 41.43.-2005. Обзорность с рабочего места водителя соответствует требованиям ГОСТ Р 51266-99. Покрытие подушек сидений изготовлено из воздухопроницаемого, нетоксичного, умягченного материала. Под сиденьями размещены ящики для пожарно-технического или другого оборудования, при этом сиденья выполнены откидными. Для размещения ПТВ, инструмента или запасных частей под сиденьями КБР предусмотрена фиксация крышки сиденья при его подъеме.
Внутренние замки дверей имеют устройство, исключающее возможность их непроизвольного открытия в движении. Двери имеют устройства, фиксирующие их в закрытом и открытом на 75°, положениях, а также имеют сдвижные стекла. Подножки изготовлены из предотвращающего скольжение материала с рифами высотой 2,5 мм, с просечкой. Проемы дверей и люков, места ввода органов управления, сигнализации и освещения имеют уплотнения, препятствующие проникновению в кабину пыли, грязи, атмосферных осадков и потере тепла.
Конструкция салона обеспечивает требование правил ЕЭК ООН № 29-02 в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства (сохранение жизненного пространства при опрокидывании автомобиля, лобовом столкновении, наездах сзади и сбоку).
Оборудование в салоне размещено таким образом, чтобы отсутствовали острые углы и кромки, способные нанести травмы боевому расчету. Крепление оборудования исключает возможность его самопроизвольного перемещения во время движения.
Размещение и подключение специальной световой и звуковой сигнализации и пульта ее управления – по ГОСТ Р 50574-2002 и нормативно-технической документации на эту сигнализацию. В салоне предусмотрено место для установки двух огнетушителей, при этом один из них находится вблизи сиденья водителя. В салоне предусмотрено место для размещения медицинской аптечки, размером 360x200x100 мм. Внутреннее освещение АНР обеспечивает четкую видимость маркировки, делений на шкалах указателей, измерительных и контрольных приборов.
Уровень освещенности:
- для указателей, контрольных и измерительных приборов, маркировки элементов системы управления в кабине и пультах управления комбинированной насосной установки - 20 лк;
- для кабины водителя и КБР - 10 лк;
- для отсеков кузова с ПТВ - 10 лк.
Усилия, прикладываемые к органам управления специальными агрегатами АНР, не превышают значений, установленных требованиями ГОСТ 21752-76 и ГОСТ 21753-76. Эргономические показатели рабочей зоны оператора соответствуют ГОСТ 12.2.033-78. Размеры рукояток рычагов и других ручных органов управления – по ГОСТ 21753-76. Размеры скоб и ручек, предназначенных для управления, открывания дверей СБР и отсеков, поручней и прочих элементов обеспечивают возможность захвата их рукой в утепленной рукавице.
Кузов имеет отдельные отсеки, которые выполнены из коррозионностойких материалов. В креплении кузова к раме шасси присутствуют демпфирующие элементы, снижающие деформации кузова от воздействия упругих деформаций рамы шасси на кузов.
Двери кузова шторного и распашного типа из алюминиевого сплава. Двери кузова оборудованы запорными устройствами, удерживающими их в закрытом положении, и сигнализацией открытого положения дверей с индикацией ее в кабине водителя. Двери кузова оборудованы фиксаторами открытого положения. Открытые при стоянке двери, увеличивающие габаритные размеры автомобиля, оборудованы световозвращающими элементами, указывающими габариты машины при открытых дверях.
Проемы дверей, крышки люков и других элементов кузова имеют уплотнения, предохраняющие отсеки от попадания в них атмосферных осадков, пыли и грязи. Полки в отсеках, служащие для размещения ПТВ, имеют отверстия для слива скапливающихся остатков воды, раствора пенообразователя и конденсата. Топоры, пилы, ножницы и другое ПТВ, имеющее острые кромки, хранится в чехлах и гнездах (футлярах), исключающих травмирование личного состава при действиях в зоне их размещения.
Эргономические показатели кузова соответствуют ГОСТ 12.2.033-78.
В отсеках для размещения ПТВ и другого оборудования на видном месте применяются таблицы-указатели с перечнем ПТВ и оборудования с указанием их местоположения.
Конструкция отсеков для размещения магистральных рукавов предотвращает самопроизвольное перемещение рукавов при их транспортировке.
Конструкция и размещение рукавных отсеков обеспечивает прокладку рукавных линий диаметром 150 мм по дорогам с твердым покрытием со скоростью 20 км/ч. Для доступа к оборудованию, располагаемому на высоте 1800 мм от грунта, АНР снабжен ступеньками с поручнями. Крепятся они таким образом, чтобы не выходить за установленные габариты автомобиля в транспортном положении. АНР имеет механизированный узел сбора и прокладки рукавов диаметром 150 мм.
Части кузова, предназначенные для перемещения личного состава, не имеют бокового уклона и элементы, предотвращающие скольжение ног (рифление, просечку, покрытие противо-скольжения). Ширина одной полосы для перемещения 400 мм.
Установка кузова не нарушает параметров проходимости базового автомобильного шасси.
Отсеки кузова, предназначенные для размещения основного насоса и магистральных рукавов, имеют термоизоляцию и дополнительный независимый обогрев.
Дополнительное электрооборудование обеспечивает:
- освещение места работы в темное время суток;
- подачу специальных звуковых и световых сигналов по ГОСТ Р 50574-2002;
- освещение рабочих зон и отсеков;
- сигнализацию в кабине водителя об открытых дверях кузова и нахождение осветительной мачты в выдвинутом положении;
- работу средств связи, контрольных приборов.
Устройства освещения и световой сигнализации автомобиля соответствуют требованиям ГОСТ Р 41.48 (Правила ЕЭК ООН № 48 с поправками серии 02). При монтаже дополнительного электрооборудования и проводки обеспечено выполнение требований пожарной безопасности.
АНР оборудован противотуманными фарами и фарами-искателями в передней и задней частях автомобиля. Управление передней фарой-искателем осуществляется из кабины с правого крайнего места. КБР оборудован плафонами внутреннего освещения с автономным включением. В зоне правого крайнего сиденья в кабине водителя (рабочее место командира отделения) размещен светильник местного освещения.
АНР оснащен выключателем аккумуляторной батареи (включателем массы) базового шасси. Электрическая проводка, проходящая внутри отсеков кузова, имеет разъемы, позволяющие демонтировать узлы и агрегаты пожарной надстройки без демонтажа электропроводки.
АНР оборудован телескопической выдвижной мачтой:
- на вершине расположены в одной плоскости четыре прожектора мощностью 500 Вт каждый;
- высота подъема прожекторов над поверхностью земли - 5,5 метров;
- мачта имеет тормоз, фиксирующий ее на заданной высоте.
Для подъема (опускания) мачты на заданную высоту она оснащена приводом подъема (ручным механическим). Конструкция мачты допускает ее эксплуатацию без растяжек при скорости ветра 10 м/с. Каждая электрическая цепь питания любого элемента дополнительного электрооборудования оснащена плавким предохранителем. На АНР предусмотрен зажим по ГОСТ 21130-75 для подключения защитного заземления. Место зажима отмечено знаком заземления по ГОСТ 21130-75. Место размещения заземляющего зажима электрически связано с выходными патрубками для подачи воды от насоса.
Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием - по ГОСТ 9.402-2004. Наружные металлические поверхности окрашены в два слоя по грунтовке. Нижние поверхности кузовов, кабины, подножек, элементов трансмиссии, ходовой части АНР имеют лакокрасочные покрытия VI класса по ГОСТ 9.032-74
Конструкцией предусмотрено заполнение цистерны водой через пожарный насос и от гидранта с автоматической системой контроля за переполнением. По обоим бортам цистерны предусмотрены указатели уровня воды.